Контакты:
Телефон: +380 (44) 581-15-51
E-mail: office@gramatskiy.com
Skype: GramatskiyLawFirm
Адрес:
Украина, 01001, г. Киев,
ул. Михайловская, 16
этажи 2-4
UKR RUS ENG
АФ "Грамацкий и Партнёры"
Контакты:
Телефон: +380 (44) 581-15-51
E-mail: office@gramatskiy.com
Skype: GramatskiyLawFirm
Адрес:
Украина, 01001, г. Киев,
ул. Михайловская, 16
этажи 2-4

Публикации

Аналитика. Статьи. Комментарии.

Эксперты призывают Кабмин оставить РРО только для сложной техники на гарантии, Комментарий для UBR. UBR (Ukrainian Business Resource — Украинский Бизнес Ресурс), 07.03.2017 год

Опубликовано 07.03.2017 Виталий Тымчук

Минэкономразвития опубликовало проект постановления Кабмина с перечнем групп технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, которые должны продаваться исключительно с кассовым аппаратом уже с апреля 2017 года.

Цель введения правительством нового Перечня групп технически сложных бытовых товаров единственная и более чем очевидна - это увеличение бюджетных поступлений путем расширения сферы применения регистраторов расчетных операций.

Безусловно от нового Перечня выиграет прежде всего государство, а уже после - рынок и потребитель. Детенизация рынка технически сложных бытовых товаров и борьба с контрафактной продукцией, после принятия нового регуляторного акта должна выйти на качественно иной уровень и существенно «ударить» по крупным игрокам рынка, которые многие годы успешно использует упрощенную систему налогообложения для продажи не учтенного и контрабандного товара без РРО.

Однако не следует забывать, что расширение Перечня охватит практически весь микро бизнес (количество физических лиц-предпринимателей, которые будут вынуждены установить регистраторы расчетных операций, составит примерно 18 тыс. субъектов). Такой микробизнес, не готов полностью оплатить расходы на РРО с введением нового Перечня в действие.

Поэтому, включение в Перечень совсем мелких товаров, не требующих гарантийного обслуживания не совсем уместно и логично.

Также в сумбурной борьбе государства с рынком контрафактной продукции бытовых товаров не следует забывать, что тенизацию рынка не редко «покрывают» государственные органы с помощью «поверхностных проверок» РРО операций бизнеса.

Потому не исключено, что после внедрения нового Перечня, в борьбе с контрафактной продукцией, существенно ничего не изменится, ведь органы, которые будут осуществлять проверку лиц, применяющих РРО так же легко смогут «закрывать глаза» на определенные теневые операции крупного бизнеса, который сейчас успешно использует упрощенную систему налогообложения для продажи не учтенного и контрабандного товара без РРО.

Назад

^